Потенциал развития МВА… У нас есть шансы стать законодателями моды!  


Существует разное отношение к российской программе МВА… 

  • Кто-то считает ее «слепком» устаревшей зарубежной программы и считает «вторым сортом» 
  • Кому-то кажется, что выпускники МВА – типичные теоретики, развалившие экономику 
  • Для кого-то – краткосрочное обучение актуальнее и практичнее, чем долгий период обучения… 
  • Кем-то придуманы мифы о не востребованности МВА и ее скорой кончине. 

И, наверняка, этот рынок сложных программ как-то урегулируется, и останутся лучшие! 

А какие они, лучшие? 








Попробуем представить себе тренды в развитии программы МВА
и заглянем в недалекое будущее… 

На Всемирном экономическом Форуме в Давосе были названы 10 ключевых компетенций, необходимые в 2020. 

  1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving) – способность анализировать причины, а не работать со следствиями
  2. Критическое мышление (Critical thinking) – навык сомневаться и разбираться 
  3. Креативность в широком смысле (Creativity) – выход за рамки возможного 
  4. Умение управлять людьми (People management
  5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others
  6. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence) – способность понимать эмоции, намерения и мотивацию 
  7. Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making
  8. Клиентоориентированность (Service orientation
  9. Умение вести переговоры (Negotiation
  10. Гибкость ума (Cognitive flexibility) – способность ума переключаться с одной мысли на другую 

Предлагается ли этот набор в существующей системе обучения в различных программах? 

Читать дальше

В стране мало лидеров? Вы просто не умеете их готовить! 

Лидеры… Кто они? 

Если задать вопрос группе людей: кто из вас является руководителем? Специалистом? Студентом? Мы получим вполне понятную картину. 

А если мы зададим вопрос: кто является лидером? Руки поднимут уже меньшее число присутствующих, и совсем не потому, что лидеров в стране мало… Хотя их и правда мало. Не понятны критерии, нет уверенности. И это правильно! Лидерство не подкрепляется формальным статусом и записью в трудовой книжке. 

Важно то, что человека считают лидером другие. Это не его внутреннее качество, и не звание, а то впечатление, которое он производит на других. Это ключевой момент. Лидерство – это характеристика, которую признают другие!



Откуда могут взяться лидеры, если вся наша система образования не настроена на их подготовку и воспитание? 

Школы и университеты нацелены на тиражирование знаний, но никак не создание новых идей и прорывных решений. В классе лидеров нет. Все одинаково сидят и слушают руководителя – преподавателя. Оценивается процесс, но никто не ждет результата...

Читать дальше

Успешность, устойчивость и эффективность проектов

Успешность, устойчивость и эффективность проектов... 

Или 20 причин убить заведомо не успешный проект! 

Модная тема проектов! 

Стартапы, инновации, развитие, предпринимательство…Только ленивый не говорит об этом, вот и мы – туда же :) 

Идеи витают в воздухе, и даже чиновники повернулись лицом к непривычной деятельности и обучаются премудростям проектного управления. Школьники вовлекаются в решение сложных задач, и им в помощь проектное обучение, конкурсы и олимпиады… 

А там маячат и еще более модные темы – Scrum, Agile… 


Нет ничего проще – начать стартап! Есть множество обучающих курсов, инкубаторов и акселераторов, в которых рассказывают о бизнес-моделях, командах, техниках придумывания идей и прочих… 

Начать легко, продолжить сложнее, а уж вывести на уровень стабильного роста совсем непросто. 

Читать дальше

Проектный офис в стиле Agile 


Вы не поверите! Кажется, наконец-то нашлась волшебная таблетка от всего! 

Бирюзовые организации, вовлечение сотрудников, эффективные команды, Scrum, Agile и прочие премудрости пришли на смену менеджменту по инструкциям (Management By Instruction – MBI), менеджменту по целям (Management By Objectives – MBO). 

Компании бодро движутся в сторону управления по ценностям (Value Based Management - VBM) и критикуют предыдущие подходы, называя их: менеджмент 1.0, затем 2.0, и вот он – Менеджмент 3.0! 

Правда ли это так? Действительно, менеджмент в его классическом варианте умер? 

Читать дальше

Откуда взять стартапы, если нет бизнес-идеи... 


Откуда взять стартапы, если нет бизнес-идеи?

Стартапы, инновации, инвестиции… 

Еще чуть-чуть, и эти слова окончательно станут ругательными… Все, кому не лень, их к месту, и не к месту упоминают. 

Так откуда же появятся стартапы? 

В России до сих пор не сформировалась культура предпринимательства. 

Ни в школе, ни в вузе – этому не учат. А если и учат, то, скорее, расчетам бизнес-плана, техникам маркетинга. Это нужные умения. Необходимые, но… не достаточные. 

В чем риски неверных расчетов бизнес-плана или неправильных маркетинговых гипотез? Никаких. Если проект так и остался на этапе планирования. Так устроена наша система образования. 

Читать дальше

Управление на основе ценностей (VBM). Модный тренд или эффективный инструмент?  

Value Based Management (VBM) – трактуется двояко. 

Это и управление стоимостью компании, и ценностно-ориентированное управление. 

Уточним связь между прагматикой и романтикой, измеримым и неизмеримым, физическим и духовным. Изначально, концепция появилась в 90-х годах в США и относилась к корпоративному управлению, созданию добавленной стоимости компании и росту акционерного капитала. 


Но чисто финансовые интересы не возможны без системного развития компании, а также учета интересов заинтересованных сторон. Таким образом, на первое место выходит теория стейкхолдеров и их интересы.Стейкхолдеры компании - акционеры, клиенты, поставщики, партнеры. сотрудники. И если задуматься о том, что для них представляет собой ценность, то ответы отличаются. Например, для клиента важен сервис. А для собственника - прибыль. Для сотрудников важны социальный пакет и стабильность. Акционерам нужны дивиденды. Наемный менеджер заинтересован в росте вознаграждения, а собственник – в наращивании стоимости компании. И так далее. 

Читать дальше

Марш-Бросок для бизнес-тренеров и не только... 


Жаль, что прошли те времена, когда россияне гордились лучшим в мире образованием! 

С тех пор появилось много претензий к качеству образования. Высшее образование не соответствует реалиям. Бизнес-образование слишком эмоционально и бессистемно. Корпоративные программы – не адаптированы под отрасль. Конференции – бессодержательны...






Мне кажется, что критика связана, в первую очередь, с неверным выбором программы. 

В образовательных кругах известен Цикл Колба, который на основе тестирования выявляет типы обучаемых. Это – мыслители, теоретики, активисты, практики. 

Каждый тип начинает обучаться по-разному. 

  • Так, теоретики выбирают программы, в которых в начале дается теория, затем – примеры и только потом практика. 
  • Практикам нужен другой тип программ, скорее, проблемно-ориентированный. Тогда образовательная программа собирает проблемы и ищет алгоритмы решения. 
  • Мыслители вначале хотят видеть полный концепт курса, т.е. системную модель, а затем уже теорию и практику. 
  • Ну, и наконец, активисты сначала легко займутся отработкой навыка, а уже в конце получат обратную связь, обзор технологий и теорию. 

Обычно традиционное обучение строится по принципу теория-практика-проект, а также концепт-теория-технология. Это давно известные методики высшего образования. Они не подходят для взрослых. Среди них много практиков и активистов.Для адаптации программы для конкретной целевой аудитории, нужно ее перепроектировать, сделать ре-инжиниринг курса.

Читать дальше

#ДинаМИКС – Динамическая Модель Изменений Корпоративных Стратегий 

Быстрые и значительные изменения внешнего окружения привели к тому, что компании озаботились не просто статичными целями, стратегиями, системами управления, а динамической конкурентоспособностью, возможностью быстро адаптироваться и меняться. 

Это раньше было возможным – целеполагание, разработка стратегии, портфеля проектов по ее реализации, контроль по отклонениям. А сейчас – гибкость, адаптивность, смена целей, стратегическая бодрость, упреждающее реагирование. 



Не случайно на смену каскадному проектированию стратегий пришли технологии Agile, обеспечивающие бизнес-адаптивность компании (Business Agility) за счет постоянного мониторинга внешнего окружения, вовлечения команд в изменения, продвижения короткими спринтами. 

Многие практики упирают на технологии внедрения и вовлечение персонала в процесс изменений в предположении, что вовлечение приведет к росту инициативности и устойчивому развитию. Однако это очень длинный и неэффективный путь, поскольку у каждого сотрудника – свои приоритеты. Отсутствие единого видения не позволяет согласовывать различные точки зрения. А для эффективного внедрения необходимо понимание целевого состояния, зависящего не только от приоритетов сотрудников, но, в первую очередь, от внешней среды. Она первична.

Необходимы технологии изменений – т.е. инструменты и алгоритмы, описывающие существующую и желаемую модели, а также переход от одной – к другой. Нам потребуются бизнес-модели.Понятие бизнес-моделей известно достаточно давно. Это – графическое или табличное описание системы, обладающее полнотой, критериями декомпозиции.  

https://www.youtube.com/watch?v=yHoEAnSMX0E&feature=youtu.be 

Что касается бизнес-моделей, то нам известны следующие:

Читать дальше

Дизайн-мышление и поиск новых лидеров 


Тим Браун в своей книге «Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей» делится идеями решения бизнес-задач новыми методами. 

Книга была написана на основе проектов в дизайнерской компании IDEO. Тим Браун – глава этой компании. 

Тим Браун говорит о построении развивающейся компании и новым подходам к развитию персонала. 


Это и мультизадачные команды, и вовлечение заказчика в проект, и Он опирается на новых лидеров, людей, обладающих дизайн-мышлением. 

В чем новизна подхода? 

Тим Браун предлагает ключевые принципы

  • Начните c самого начала! Новые лидеры участвуют в разработке стратегии, создании целей, определении новых направлений, создании инноваций
  • Антропоцентричный подходНовые лидер учитывают не только технологические ограничения, функциональные потребности клиентов, но их эмоциональные ожидания. Фокус – на клиенте! 
  • Ошибайтесь рано и частоНовые лидеры постоянно тестируют свой продукт на целевой аудитории и постоянно корректируют свое предложение
  • Обратитесь к профессионаламНовые лидеры активно вовлекают представителей смежных профессий позволяет создать максимально разнообразный продукт. 
  • Делитесь вдохновениемНовые лидеры вовлекают людей в общение, собирают всех вместе в реальном помещении, а не виртуальном пространстве 
  • Смешивайте малые и крупные проектыНовые лидеры участвуют не только в долгосрочных проектах по созданию новых продуктов, но и локальных проектах по улучшению деятельности 
  • Расходуйте средства в темпе инновацийНовые лидеры используют гибкое финансирование, управление рисками
  • Ищите талантыНовые лидеры постоянно ищут таланты, развивают в людях дизайн-мышление для создания ценности для потребителя. 

Читать дальше

Национальная технологическая инициатива: от НТИ к НТИ 2035!  


Идея НТИ – прекрасна! 

Она вырывает страну из пучины ресурсной экономики и переносит в рыночную среду. 

Я – адепт идеи НТИ, всецело поддерживаю и рекомендую.

Несмотря на красоту и правильность идеи, матрица НТИ не отвечает на ряд вопросов, которые затрудняют разъяснение НТИ – потенциальным участникам.

1. Отсутствие полноты и однородности перечня участников НТИ. Отрасли, таланты, технологии и министерства – не соответствуют единому основанию классификации, и это затрудняет четкое отнесение субъектов к сфере НТИ

2. Непонятность алгоритма перехода от ресурсной – к рыночной модели, цикличность, неопределенность стартовой точки изменений, отсутствие сценариев


3. Потребность в обобщении субъектов НТИ и переходе от конкретных названий отраслей, технологий, сервисов и инфраструктур подготовки талантов – к единым принципам описания участников НТИ.


Рекомендую вначале ознакомиться с первоисточником!

http://nti.one/matrix/

Читать дальше
Загрузить еще
Яндекс.Метрика