Проектная сессия: упаковка проекта от концепта – до ресурсов и жизнеспособного продукта 

Как часто мы сводим управление проектами – к банальному распределению ресурсов, чисто технической задаче. 

При этом, оставляя за кадром – идею проекта, ожидаемые эффекты, продукт, требования заинтересованных сторон. 

Сюжет данной Проектной сессии адаптирован к запросам Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП), который создает условия и обеспечивает ресурсами сторонние проекты. 

Сложность данного подхода в том, что проекты СОСПП не создают конечный продукт, а лишь обеспечивающие или административный ресурсы для предпринимательских проектов. 

Поэтому не переносят напрямую свою стоимость на конечный продукт, а лишь опосредованно через налоги-субсидии. И это затрудняет оценку их эффективности в момент окончания проектов. 

Вторая особенность – это необходимость учитывать интересы разных стейкхолдеров и выступать в роли координатора, регулятора, единой площадки. 


А это - наша банда! 

  • Алексей Яцына, мастер игропрактики, консультант по стратегиям и организационному проектированию, модератор, соавтор Rapid-Foresight, со-организатор Форсайт-флота 2012-2017
  • Даниил Мазуровский, директор регионального представительства АСИ по УрФО
  • Татьяна Иванова, исполнительный директор Президентской программы (ПП) Бизнес-школы УрФУ, председатель Ассоциации выпускников ПП Свердловской области
  • Алла Ковтунова, директор Центра Развития управленческих компетенций Бизнес-школы УрФУ
  • Лариса Малышева, директор МВА-Центра Бизнес-школы УрФУ, д.э.н., проф., IPMA(D) 

Читать дальше

Бизнес-клуб O`Keys. Как транслировать инструменты МВА – подчиненным? 















Директор учится на МВА… Хорошо это или плохо? 
Если ничего не внедряет и не передает-делегирует подчиненным, плохо! 

Цель программы МВА – не восполнить пробелы руководителя в базовом высшем образовании, а дать работающие инструменты, создать системный взгляд на бизнес, развить стратегическое мышление, научить технологиям вовлечения персонала и снабдить руководителя методиками коучинга, консультирования и экспертизы. 

Читать дальше

Он-лайн Форсайт. Взгляд в Будущее  


Он-лайн-Форсайт. Взгляд в Будущее! 

Знаем ли мы точно, что нас ждет? Каким будет мир через 10 лет… 20… 30…? 
Можем ли мы хоть немного пофантазировать и понять, что нам делать сейчас, и как строить свою жизнь и карьеру, чтобы в далеком 2035 не было мучительно больно… 


Как удивительно читать книгу моего детства «Незнайка на Луне» и понимать реальность предсказания. А фантасты? Передача мыслей на расстоянии, роботы, искусственный интеллект? Откуда они знали?Предсказания? Как это? Можно ли заглянуть туда, за горизонт? 

Читать дальше

Как разработать и реализовать стратегию, чтобы не было мучительно стыдно? 

Стратегия – странная штука

Вроде бы она нужна, а, с другой стороны, не очень понятно, как она выглядит, и что она дает… 

Что это, стратегия? 

  • Дань моде?
  • Отчетность перед собственником?
  • Многостраничный документ с необработанной аналитикой и перечнем «мероприятий»? 
  • Красиво сформулированная, но безликая миссия и креативный набор направлений развития?
  • Хорошо оформленный отчет с большим количеством показателей? 


Читать дальше

Потенциал развития МВА… У нас есть шансы стать законодателями моды!  


Существует разное отношение к российской программе МВА… 

  • Кто-то считает ее «слепком» устаревшей зарубежной программы и считает «вторым сортом» 
  • Кому-то кажется, что выпускники МВА – типичные теоретики, развалившие экономику 
  • Для кого-то – краткосрочное обучение актуальнее и практичнее, чем долгий период обучения… 
  • Кем-то придуманы мифы о не востребованности МВА и ее скорой кончине. 

И, наверняка, этот рынок сложных программ как-то урегулируется, и останутся лучшие! 

А какие они, лучшие? 








Попробуем представить себе тренды в развитии программы МВА
и заглянем в недалекое будущее… 

На Всемирном экономическом Форуме в Давосе были названы 10 ключевых компетенций, необходимые в 2020. 

  1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving) – способность анализировать причины, а не работать со следствиями
  2. Критическое мышление (Critical thinking) – навык сомневаться и разбираться 
  3. Креативность в широком смысле (Creativity) – выход за рамки возможного 
  4. Умение управлять людьми (People management
  5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others
  6. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence) – способность понимать эмоции, намерения и мотивацию 
  7. Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making
  8. Клиентоориентированность (Service orientation
  9. Умение вести переговоры (Negotiation
  10. Гибкость ума (Cognitive flexibility) – способность ума переключаться с одной мысли на другую 

Предлагается ли этот набор в существующей системе обучения в различных программах? 

Читать дальше

В стране мало лидеров? Вы просто не умеете их готовить! 

Лидеры… Кто они? 

Если задать вопрос группе людей: кто из вас является руководителем? Специалистом? Студентом? Мы получим вполне понятную картину. 

А если мы зададим вопрос: кто является лидером? Руки поднимут уже меньшее число присутствующих, и совсем не потому, что лидеров в стране мало… Хотя их и правда мало. Не понятны критерии, нет уверенности. И это правильно! Лидерство не подкрепляется формальным статусом и записью в трудовой книжке. 

Важно то, что человека считают лидером другие. Это не его внутреннее качество, и не звание, а то впечатление, которое он производит на других. Это ключевой момент. Лидерство – это характеристика, которую признают другие!



Откуда могут взяться лидеры, если вся наша система образования не настроена на их подготовку и воспитание? 

Школы и университеты нацелены на тиражирование знаний, но никак не создание новых идей и прорывных решений. В классе лидеров нет. Все одинаково сидят и слушают руководителя – преподавателя. Оценивается процесс, но никто не ждет результата...

Читать дальше

Успешность, устойчивость и эффективность проектов

Успешность, устойчивость и эффективность проектов... 

Или 20 причин убить заведомо не успешный проект! 

Модная тема проектов! 

Стартапы, инновации, развитие, предпринимательство…Только ленивый не говорит об этом, вот и мы – туда же :) 

Идеи витают в воздухе, и даже чиновники повернулись лицом к непривычной деятельности и обучаются премудростям проектного управления. Школьники вовлекаются в решение сложных задач, и им в помощь проектное обучение, конкурсы и олимпиады… 

А там маячат и еще более модные темы – Scrum, Agile… 


Нет ничего проще – начать стартап! Есть множество обучающих курсов, инкубаторов и акселераторов, в которых рассказывают о бизнес-моделях, командах, техниках придумывания идей и прочих… 

Начать легко, продолжить сложнее, а уж вывести на уровень стабильного роста совсем непросто. 

Читать дальше

Проектный офис в стиле Agile 


Вы не поверите! Кажется, наконец-то нашлась волшебная таблетка от всего! 

Бирюзовые организации, вовлечение сотрудников, эффективные команды, Scrum, Agile и прочие премудрости пришли на смену менеджменту по инструкциям (Management By Instruction – MBI), менеджменту по целям (Management By Objectives – MBO). 

Компании бодро движутся в сторону управления по ценностям (Value Based Management - VBM) и критикуют предыдущие подходы, называя их: менеджмент 1.0, затем 2.0, и вот он – Менеджмент 3.0! 

Правда ли это так? Действительно, менеджмент в его классическом варианте умер? 

Читать дальше

Откуда взять стартапы, если нет бизнес-идеи... 


Откуда взять стартапы, если нет бизнес-идеи?

Стартапы, инновации, инвестиции… 

Еще чуть-чуть, и эти слова окончательно станут ругательными… Все, кому не лень, их к месту, и не к месту упоминают. 

Так откуда же появятся стартапы? 

В России до сих пор не сформировалась культура предпринимательства. 

Ни в школе, ни в вузе – этому не учат. А если и учат, то, скорее, расчетам бизнес-плана, техникам маркетинга. Это нужные умения. Необходимые, но… не достаточные. 

В чем риски неверных расчетов бизнес-плана или неправильных маркетинговых гипотез? Никаких. Если проект так и остался на этапе планирования. Так устроена наша система образования. 

Читать дальше

Управление на основе ценностей (VBM). Модный тренд или эффективный инструмент?  

Value Based Management (VBM) – трактуется двояко. 

Это и управление стоимостью компании, и ценностно-ориентированное управление. 

Уточним связь между прагматикой и романтикой, измеримым и неизмеримым, физическим и духовным. Изначально, концепция появилась в 90-х годах в США и относилась к корпоративному управлению, созданию добавленной стоимости компании и росту акционерного капитала. 


Но чисто финансовые интересы не возможны без системного развития компании, а также учета интересов заинтересованных сторон. Таким образом, на первое место выходит теория стейкхолдеров и их интересы.Стейкхолдеры компании - акционеры, клиенты, поставщики, партнеры. сотрудники. И если задуматься о том, что для них представляет собой ценность, то ответы отличаются. Например, для клиента важен сервис. А для собственника - прибыль. Для сотрудников важны социальный пакет и стабильность. Акционерам нужны дивиденды. Наемный менеджер заинтересован в росте вознаграждения, а собственник – в наращивании стоимости компании. И так далее. 

Читать дальше
Загрузить еще
Яндекс.Метрика