Социальные сети

Рейтинги – наше ВСЁ!

Тема рейтингов уже давно будоражит умы человечества... 

Кто лучший? В чем лучший? А судьи кто? Вот лишь небольшая часть вопросов, которые задают потенциальные участники себе, друг другу и организаторам. 

Где тот универсальный рейтинг, и как его составить – вот нетривиальные задачи, которые стоят перед бизнес-школами. Актуально в условиях ограничений зарубежных рейтингов и смены парадигмы: от экспорта кадров – к кадровому суверенитету и желаемому экспорту российской модели бизнес-образования в дружественные страны. 

Скорее всего, победители рейтинга получают дополнительные неценовые преимущества, которые к лучшим привлекают ещё больше внимания. Лучшие – лишний раз демонстрируют свой успех, а все остальные – стремятся его повторить. 

Вопрос – зачем? Догнать и перегнать? Дублировать? Но история не знает 2-х одинаковых Гарвардов, Сколково, Бизнес-школ УрФУ.

Читать дальше

Бизнес-школа УрФУ - драйвер изменений


“Чтобы оставаться на месте, нужно бежать…” 

Это и есть стратегическая гибкость - Business Agility.
Выиграет не крупный, а быстрый, гибкий, адаптивный.
Чтобы своевременно реагировать на изменения, нужно понимать, что происходит и почему, прогнозировать, что будет дальше... 

Какова роль бизнес-школ в этой конкурентной гонке? 
Способны ли они быть на шаг впереди и предлагать компаниям актуальный контент, опережающий их потребности?
Или они все еще бегут вслед за текущим спросом и латают дыры в настоящем?
Способны ли они стать драйверами изменений?

Является ли Бизнес-школа УрФУ драйвером изменений?
Как она формирует вокруг себя экосистему партнеров и заказчиков, предлагая образ Будущего и передовые идеи?
Читать дальше

Стратегии российских программ МВА в мире VUCA

Мир меняется, это бесспорно! 

Еще вчера мы не знали слов блокчейн и Big Data, не слышали про квантовые технологии, а искусственный интеллект представлялся в виде инопланетян или киборгов… 

Сегодня мы говорим о чат-ботах, нейросетях, дополненной реальности, виртуальных командах… 


Наступает эпоха VUCA!

  • VUCA – это аббревиатура: 
  • Volatility (нестабильность), 
  • Uncertainty (неопределенность), Complexity (сложность)
  • Ambiguity (неоднозначность). 

На смену относительной стабильности пришла непредсказуемость и непрогнозируемость. 

Как реагируют на эти изменения программы МВА? 

Читать дальше

Эксперт Образа Будущего! 

Эксперт Образа Будущего! 

Именно так называлась вакансия Агентства стратегических инициатив, в соответствие с Атласом профессий! 

И подумалось, что я тоже могу претендовать на этот статус… 

Еще в 2005 году я защитила докторскую диссертацию в сфере экономики и управления. 

С тех пор немало воды утекло, но основная идея жива! 

Мало того, что жива, она постоянно развивается! 

Суть идеи в том, что можно обо всех компаниях говорить в терминах бизнес-моделей, и есть «идеальные», оптимальные модели, в соответствие с определенной ситуацией. 


Вначале мне казалось, что ситуации связаны с рынками, и это, действительно, так. Но рынков много! Есть B2B, B2C, B2G и прочие. Есть развивающиеся, затухающие. 

Есть монопольные, конкурентные, олигопольные. Но даже конкурентных – несколько типов… 

Как выглядят компании, вернее, как должны выглядеть компании на этих разных рынках?

Часть первая. Доцифровая эпоха

В конечном счете, я свела ситуации к 4-м типам, и считаю, что это полная классификация. Она основана на соотношении спроса/предложения. 

Читать дальше

Проектная сессия: упаковка проекта от концепта – до ресурсов и жизнеспособного продукта 

Как часто мы сводим управление проектами – к банальному распределению ресурсов, чисто технической задаче. 

При этом, оставляя за кадром – идею проекта, ожидаемые эффекты, продукт, требования заинтересованных сторон. 

Сюжет данной Проектной сессии адаптирован к запросам Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП), который создает условия и обеспечивает ресурсами сторонние проекты. 

Сложность данного подхода в том, что проекты СОСПП не создают конечный продукт, а лишь обеспечивающие или административный ресурсы для предпринимательских проектов. 

Поэтому не переносят напрямую свою стоимость на конечный продукт, а лишь опосредованно через налоги-субсидии. И это затрудняет оценку их эффективности в момент окончания проектов. 

Вторая особенность – это необходимость учитывать интересы разных стейкхолдеров и выступать в роли координатора, регулятора, единой площадки. 


А это - наша банда! 

  • Алексей Яцына, мастер игропрактики, консультант по стратегиям и организационному проектированию, модератор, соавтор Rapid-Foresight, со-организатор Форсайт-флота 2012-2017
  • Даниил Мазуровский, директор регионального представительства АСИ по УрФО
  • Татьяна Иванова, исполнительный директор Президентской программы (ПП) Бизнес-школы УрФУ, председатель Ассоциации выпускников ПП Свердловской области
  • Алла Ковтунова, директор Центра Развития управленческих компетенций Бизнес-школы УрФУ
  • Лариса Малышева, директор МВА-Центра Бизнес-школы УрФУ, д.э.н., проф., IPMA(D) 

Читать дальше

Бизнес-клуб O`Keys. Как транслировать инструменты МВА – подчиненным? 















Директор учится на МВА… Хорошо это или плохо? 
Если ничего не внедряет и не передает-делегирует подчиненным, плохо! 

Цель программы МВА – не восполнить пробелы руководителя в базовом высшем образовании, а дать работающие инструменты, создать системный взгляд на бизнес, развить стратегическое мышление, научить технологиям вовлечения персонала и снабдить руководителя методиками коучинга, консультирования и экспертизы. 

Читать дальше

Он-лайн Форсайт. Взгляд в Будущее  


Он-лайн-Форсайт. Взгляд в Будущее! 

Знаем ли мы точно, что нас ждет? Каким будет мир через 10 лет… 20… 30…? 
Можем ли мы хоть немного пофантазировать и понять, что нам делать сейчас, и как строить свою жизнь и карьеру, чтобы в далеком 2035 не было мучительно больно… 


Как удивительно читать книгу моего детства «Незнайка на Луне» и понимать реальность предсказания. А фантасты? Передача мыслей на расстоянии, роботы, искусственный интеллект? Откуда они знали?Предсказания? Как это? Можно ли заглянуть туда, за горизонт? 

Читать дальше

Как разработать и реализовать стратегию, чтобы не было мучительно стыдно? 

Стратегия – странная штука

Вроде бы она нужна, а, с другой стороны, не очень понятно, как она выглядит, и что она дает… 

Что это, стратегия? 

  • Дань моде?
  • Отчетность перед собственником?
  • Многостраничный документ с необработанной аналитикой и перечнем «мероприятий»? 
  • Красиво сформулированная, но безликая миссия и креативный набор направлений развития?
  • Хорошо оформленный отчет с большим количеством показателей? 


Читать дальше

Потенциал развития МВА… У нас есть шансы стать законодателями моды!  


Существует разное отношение к российской программе МВА… 

  • Кто-то считает ее «слепком» устаревшей зарубежной программы и считает «вторым сортом» 
  • Кому-то кажется, что выпускники МВА – типичные теоретики, развалившие экономику 
  • Для кого-то – краткосрочное обучение актуальнее и практичнее, чем долгий период обучения… 
  • Кем-то придуманы мифы о не востребованности МВА и ее скорой кончине. 

И, наверняка, этот рынок сложных программ как-то урегулируется, и останутся лучшие! 

А какие они, лучшие? 








Попробуем представить себе тренды в развитии программы МВА
и заглянем в недалекое будущее… 

На Всемирном экономическом Форуме в Давосе были названы 10 ключевых компетенций, необходимые в 2020. 

  1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving) – способность анализировать причины, а не работать со следствиями
  2. Критическое мышление (Critical thinking) – навык сомневаться и разбираться 
  3. Креативность в широком смысле (Creativity) – выход за рамки возможного 
  4. Умение управлять людьми (People management
  5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others
  6. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence) – способность понимать эмоции, намерения и мотивацию 
  7. Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making
  8. Клиентоориентированность (Service orientation
  9. Умение вести переговоры (Negotiation
  10. Гибкость ума (Cognitive flexibility) – способность ума переключаться с одной мысли на другую 

Предлагается ли этот набор в существующей системе обучения в различных программах? 

Читать дальше

В стране мало лидеров? Вы просто не умеете их готовить! 

Лидеры… Кто они? 

Если задать вопрос группе людей: кто из вас является руководителем? Специалистом? Студентом? Мы получим вполне понятную картину. 

А если мы зададим вопрос: кто является лидером? Руки поднимут уже меньшее число присутствующих, и совсем не потому, что лидеров в стране мало… Хотя их и правда мало. Не понятны критерии, нет уверенности. И это правильно! Лидерство не подкрепляется формальным статусом и записью в трудовой книжке. 

Важно то, что человека считают лидером другие. Это не его внутреннее качество, и не звание, а то впечатление, которое он производит на других. Это ключевой момент. Лидерство – это характеристика, которую признают другие!



Откуда могут взяться лидеры, если вся наша система образования не настроена на их подготовку и воспитание? 

Школы и университеты нацелены на тиражирование знаний, но никак не создание новых идей и прорывных решений. В классе лидеров нет. Все одинаково сидят и слушают руководителя – преподавателя. Оценивается процесс, но никто не ждет результата...

Читать дальше
Загрузить еще
Яндекс.Метрика